Главная » Файлы » Мои статьи |
Благодаря скриптам Google.AdWords можно не только значительно сократить время, работая с аккаунтом, но и увеличить в разы его производительность. Данный автоматизированный инструмент проще в работе даже чем API, однако, это совершенно не ограничивает его работы в пределах стандартного интерфейса и редактора AdWords.
Пользовательский интерфейс AdWords не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на это создание и дальнейший анализ отчётов большого количества ручных, однообразных и повторяющихся действий (понятно, что это в разы замедляет работу). Именно благодаря API работа с необходимыми данными автоматизируется. В этом плане скрипты AdWords очень эффективны и работать с необходимым функционалом можно уже после того, как Google предоставит к ним непосредственный доступ.
Теперь стоит более подробно описать основные преимущества , которые лежат в основе Google.AdWords:
1. И в приложениях Google Apps, и здесь JavaScript – это используемый язык, который достаточно лёгок в изучении (стоит лишь уделить этому небольшое время, обратившись к бесплатным книгам и документации).
2. Скрипты предполагают возможность автоматической настройки и запуска по заданному режиму (например, каждый час или месяц).
3. Такие скрипты легки в интеграции в иные сервисы Google (например, Gmail, Google Docs) Это позволяет подстроить рабочий процесс под личные нужны. К примеру, если появляются новые возможности для тех или иных действий, вы тут же получаете уведомление на свой email.
Ошибочно мнение, что создать скрипт AdWords – большая трата времени и усилий. Изначально документация Google содержит в себе определённое количество полнофункциональных скриптов, которые станут решением любой возникнувшей проблемы. Именно на таких скриптах рекомендуется начинать свои эксперименты, после чего приступать к тщательному изучению других возможностей. Следует напомнить, что работа подобного плана предполагает знания JavaScript.
Далее вашему вниманию предложены некоторые проблемы, которые решаются с помощью скриптов Google.AdWords.
Описание проблемы:
Если следить за показателем качества и постепенно повышать его, то реклама AdWords со временем станет всё более эффективной. Проблема лишь в том, что базовые функции Google.AdWords не предусматривают вариантов отслеживания изменений такого показателя, а также установления порядка приоритезации ключевых слов, объявлений и их групп. Если вы решите вручную решить настоящую проблему, то потратите своё время и силы на создание большого числа таблиц и дальнейшую работу с ними.
Путь решения проблемы:
Скрипт Google.AdWords будет собирать данные о показах и показателях качества каждого ключевика. Если аккаунт содержит в себе огромное количество ключевиков, то ограничить действия скриптов и ускорить их работу можно, поставив в приоритеты действия крупных кампаний.
Полученные по всем ключевикам данные можно использовать для дальнейшего подсчёта показателей качества, основанных, в свою очередь, на количестве показов объявления как для аккаунта в целом, так и для каждой отдельной группы.
Для группы объявлений получить средний качественный показатель можно так: определите процент каждого ключевого слова по отношению его влияния на показ объявлений, а потом умножьте его на показатель качества ключевика в целом. Получить число для уровня можно, если суммировать полученные показатели качества группы.
После того, как операции проделаны и данные известны, скрипт автоматически отправляет их в Google Таблицу. Хронологический порядок изменений можно установить, если установить ежедневную отправку данных. Также скрипт настраивается таким образом, чтобы отображать в отчёте названия групп, требующих первоочередной оптимизации.
Описание проблемы:
После того, как вы проведёте реструктуризацию аккаунта, наверняка возникнут вопросы насчёт наличия ключевых слов, результат которых в итоге изменений снизились. Поскольку ключевики находятся теперь в новых группах, то используя стандартный функционал Google.AdWords необходимым будет переключение вперёд и назад между функцией vlookup (таблица) и многочисленными группами.
Путь решения проблемы:
Работа скрипта поможет избежать необходимости ручного сопоставления рядов в двух отчётах. Задача будет автоматически решена, если задать названия старой компании и компании новой, даты, необходимые для сравнения показателей.
Итогом станет таблица, в которую скрипт выводит полученные для каждого ключевика данные (периоды заранее обозначены). Теперь можно без затруднений сопоставить эффективность каждого слова, как до оптимизации, так и по её итогу.
Описание проблемы:
При активном использовании аккаунта, его «здоровье» следует проверять активно (а не раз в год, как это часто бывает).
Путь решения проблемы:
Следует создать скрипт, способный провести анализ структуры аккаунта. В него входит: итоговое количество ключевых слов, типы соответствия, группы и рекламу. К примеру, узнать о том или ином отклонении аккаунта можно, если заранее поставить минимальное и максимальное значение для элементов. Если группа рекламных объявлений содержит в себе 30 ключевиков, а заданный параметр – 20, то скрипт (посредством электронной почты) предложит распределить часть из них в другие группы.
Описание проблемы:
Google способен обнаружить то рекламное объявление, которое не функционирует с достаточным качеством. В таком случае его следует заменить на новое, способное занять лидирующие позиции и составить достойную конкуренцию. Такую работу можно проделать, если регулярно отслеживать рекламу с самым малым количеством показов в той или иной категории объявлений.
К сожалению, нет такого отчёта, который мог бы собрать необходимые данные об эффективности объявлений во всём аккаунте. К слову, даже если бы он и был единственным в группе, то вряд ли бы вы обрадовались перспективе автоматического удаления неэффективных объявлений.
Необходимо найти такой выход из проблемы, который позволил бы анализировать каждую группу, а также учитывать количество объявлений, необходимых для обязательного сохранения в каждой из них.
Путь решения проблемы:
Необходимо создать такой скрипт, который сможет отдельно оценить каждую рекламную группу путём анализа показов, CTR и конверсии. Задать удаление или остановку объявления с малым процентом показов можно, если добавить функцию: не нежно ничего делать с тем объявлением, которое характеризуется большим количеством кликов и конверсии (даже если его эффективность – 10% от количества остальных). Не стоит удалять и тот скрипт, который является единственным активным в группе.
В заключении следует напомнить, что прежде чем окончательно запустить в работу скрипт и применить выбранные изменения, стоит заранее просмотреть предполагаемый исход работы в течение 30 секунд после начала запуска.
Всего комментариев: 0 | |